Инвестиции в московский стрит-ритейл растут

По данным компании R4S Group, продажи коммерческой недвижимости формата стрит-ритейл в I квартале 2022 года увеличились в 2,5 раза.

Как рассказали в компании, в марте количество сделок выросло на 191% по сравнению с январем нынешнего года. Эксперты R4S Group полагают, что устойчивый рынок street retail дает возможность инвестору сберечь рублевые накопления от инфляции.

Ирина Буренко, коммерческий директор R4S Group, прокомментировала: «Инвесторов интересуют не только помещения с готовым арендным бизнесом, но и свободные, где можно организовать собственный бизнес или сдавать в аренду. Еще одна отличительная черта этого квартала, особенно второй его части – скорость принятия решения покупателем. Если ранее решение о покупке могло зреть месяц и даже больше, то сейчас оно принимается за пару дней. Сделки купли-продажи проходят оперативно и практически без торга».

Также в компании отмечают, что доля свободных помещений стрит-ритейла столицы увеличилась несущественно. Объекты, расположенные в хорошей локации с интенсивным пешеходным трафиком, «не потеряли ни в уровне арендной ставки, ни в спросе у арендаторов».

В R4S Group считают, что стрит-ритейл не зависит от зарубежных брендов в отличии от торговых центров. В пресс-релизе компании сказано: «Если в крупных ТЦ в ближайшее время может съехать до трети арендаторов, то в сфере street retail ситуация более устойчивая: здесь зарубежные сети формируют менее 5% арендаторов».

Самыми активными в стрит-ритейле сегодня являются сегменты street food, кофейни, рестораны, дисконт-операторы и пр. Также появляются и новые арендаторы — российские фешен-бренды, которые ранее активно развивали свой бизнес в социальных сетях, а теперь решили выйти в офлайн.